А что такое подкасты? И как выглядит радио изнутри? Ребята нашего инклюзивного пресс-центра приходили в гости на ЛипецкФМ. где главный редактор Екатерина Сергеевна Дулова провела мастер-класс

Наши ребята получили советы по созданию подкастов! Кстати, информация пригодится всем!
1. Выбрать ту тему, в которой хорошо разбираешься. Есть идея? Опиши ее, желательно в двух коротких предложениях, так, чтоб это было интересно:
• в чём особенность этой идеи
• отличие от подобных идей других подкастов.

Идея должна тебя мотивировать, у тебя самого должно быть любопытство, сопереживание гостю. А еще расскажи о своей идее 10 друзьям, если одобрят, то она хорошая
если нет, то лучше поискать другую
2. Далее определи цель и задачу. Задайся вопросом - зачем ты это делаешь, чего хочешь достигнуть.
3. Определи аудиторию и главное пойми, кому что будет интересно.
4. Чтобы понимать, что размещать, создай контент-план, пропиши чёткие планы и укажи сроки.
5. Послушай чужие подкасты на эту же тему, это поможет тебе понять свою уникальность и использовать в своём проекте классные фишки.
6. Ну и помни, радио - это звук. Поэтому без хорошего оборудования не обойтись.
Итак, идем записывать подкаст! Сразу рассчитывай хронометраж. Оптимальная длительность подкаста - 5-10 минут
А здесь новая порция советов, как справится с волнением
•Волнение говорит о том, что тебе небезразлично то, что ты делаешь.
•Люби то, что ты делаешь - тогда волнение уходит.
•Опыт - лучшее лекарство против волнения.
•Собери скороговорки и произноси их, сперва медленно и чётко, потом ускоряйся.
•Много читай вслух. Идеально 30 минут в день.
После советов и даже мини-проб ребята получили
домашнее задание
Составить текст первого пилотного подкаста на тему: «Приглашение на lll Международные творческие инклюзивные игры». Нужно кратко рассказать о всём мероприятии или о каких-то самых интересных его частях (виды конкурсной программы, количество участников, приглашенные звёзды и т.д.), рассказать так, чтобы заинтересовать, чтобы люди поняли, как будет здорово. И все это уложи в 2-3 минуты - это 1 лист или половина листа А4, 14 шрифтом.
Выдержан ли хронометраж – это всегда можно проверить пробным путём: засечь время и прочитать написанный текст. Если при этом ещё и включить диктофон, то можно будет самостоятельно провести работу над недочётами: услышать правильно ли выбран тембр, скорость прочтения, заменить трудновыговариваемые слова или упростить сложные словосочетания и предложения.
И САМОЕ ПРИЯТНОЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ! Этот текст на следующем занятии будет обсуждаться и записываться на профессиональном оборудовании, и все получат важные советы, которые помогут далее работать с материалами, да и запись ляжет в вашу копилочку личных материалов.
С радостью ждём на Липецкой земле участников Третьих Международных Инклюзивных Творческих Игр, которые пройдут с 5 по 10 сентября, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.






